Школа уже есть, а пятиэтажек по Жуковского ещё нет.
По поводу тега "Улица Высокая". Думаю, надо его убрать. Во-первых, тут её не видно совсем. Во-вторых, думаю тогда ещё не было улицы Высокой в современном понимании. Тогда, вероятно, была улица с таким названием где-то в частном секторе, но не более того. Асфальтированная дорога на улице Аэропорт, по которой идут люди, перед водонапорной башней заворачивала направо - на улицу Планерную. Проезжей дороги по Высокой тогда ещё не было.
Школа 24 открылась в 1957 году, кажется, раньше была она в другом месте. Напротив школы вдоль ул. Высокой был частный сектор. Одно время правее здания школы был летний кинотеатр. Дома, которые идут по Жуковской, строились позже школы. Около 1955 года башня была и новой не казалась.
Что касается тех лет, то лично я не застал, но там всего два варианта:
1) Там тогда находилась территория аэропорта, и её граница тогда была чуть ближе к Планерной, чем сейчас. Возможно там находились какие-нибудь вспомогательные складские помещения.
2) Там был пустырь, непосредственно примыкающий к территории аэропорта.
Вот хоть убейте, не могу вспомнить, что там было в начале-середине 70х, помню только примерно такой же забор почти до Планерной.
Что там было в то время, что на этой фотографии (начало 60х) я не застал.
В памяти осталось только воспоминание где-то из начала 70х: когда в то время ездил из аэропорта на автобусе, то глядя из окна сначала довольно долго с правой стороны шел однообразный унылый забор, над которым были слегка видны верхушки каких-то невысоких строений (ангаров, складов или чего-то подобного), потом забор вдруг кончался, шел какой-то пустырь с бурьяном и почти сразу поворот на Планерную.
Пока ехали по Планерной до поворота на Жуковского, между Планерной и забором аэропорта был достаточно протяженный пустырь, метров 30 примерно, там была грязь, бурьян, в нескольких местах за низкими деревянными заборами немного деревьев или кустов и какие-то остатки деревянных строений, в том числе сараев, туалетов и тому подобного. Такое впечатление, что это был частный сектор в стадии сноса. Впечатление какое-то было довольно заброшенное...
Вот за этим пустырем / остатками частного сектора параллельно Планерной шел забор территории аэропорта, и за забором был виден торец какого-то ангара или склада с полукруглой крышей. Примерно вот такого типа:
Только он был за забором, уже на территории аэропорта.
Ближе к повороту на Жуковского ширина этого пустыря уменьшалась, забор делался всё ближе и ближе, потом автобус заворачивал.
Дополню запоздало немного про забор справа. Конечно, как написано в комментариях выше, это территория аэропорта 100%. В этом углу можно было увидеть сарайчики, склады, обломки от списанных а/м, самолётов, шины, баки, ненужные ящики, разные части двигателей АШ-62 от Ан-2(ангар по ремонту был вдоль забора по ул.Аэропорт), гильзы, шестерни, диски, стойки и прочие железки с АТБ и гаража. Забор тянулся от видимого угла вдоль Планерной и плавно-незаметно из бетонного плавно переходил в проволочный на столбиках, примерно в районе секций СХИ и далее, ближе к торцу ВПП обрывался. Позднее к 70_80 функции заграждения косвенно несли кирпичные гаражи, в основном работников лётного отряда. Перед строительством 10_го дома, хлам был разобран и забор перенесли, освободив стройплощадку. Вначале было непривычно как-то, а многие сотрудники отрабатывали на стройке подсобными рабочими в выходные дни, за свои квартиры(это известно скорее всего). Вдоль забора, да, проходила тропинка частично асфальтовая, с травой и бурьяном ближе к ограде, можно было дойти до гастронома на Жуковского во время осенней грязи. Кроме этой тропки, за водонапорной башней было несколько грунтовых проездов/проходов через частные дома с садами и огородами. Как то в один из проездов, ближайшему, почти параллельному к Планерной, практически выходящим торцем к мебельному магазину, что был в доме по Жуковского 24 , летом 69г заехал ГАЗ-51 и с кузова продавали астраханские арбузы по 7 копеек за 1кг. Тащили авоськами помню до дома. В этих частных домах жили и работники аэропорта, ходили за яблоками иногда в гости, и один из них, с вкусными ранетками в саду), упоминается в книге Жаворонского.(Волгин Андрей Кузьмич, электрик). В секциях СХИ также проживали несколько сотрудников радиобюро и других служб, как собственно и во всех домах, что видны на этом замечательном снимке.
Передвинул точку назад по улице, до угла дома №2. Совершенно очевидно, что точка стояла не на своем месте (стояла у угла дома №1, который виден на значительном расстоянии).
Комментарии
Любопытно.
Школа уже есть, а пятиэтажек по Жуковского ещё нет.
По поводу тега "Улица Высокая". Думаю, надо его убрать. Во-первых, тут её не видно совсем. Во-вторых, думаю тогда ещё не было улицы Высокой в современном понимании. Тогда, вероятно, была улица с таким названием где-то в частном секторе, но не более того. Асфальтированная дорога на улице Аэропорт, по которой идут люди, перед водонапорной башней заворачивала направо - на улицу Планерную. Проезжей дороги по Высокой тогда ещё не было.
Школа 24 открылась в 1957 году, кажется, раньше была она в другом месте. Напротив школы вдоль ул. Высокой был частный сектор. Одно время правее здания школы был летний кинотеатр. Дома, которые идут по Жуковской, строились позже школы. Около 1955 года башня была и новой не казалась.
Добавил тегов:
СХИ
Улица Планерная
Аэропорт
Школа
Школа №24
Улица Ароновой
Если бы не сказали, не понял бы даже, что это Саратов.
Хотя проезжал мимо этой башни много раз.
Лет через 20- ть.
а что было за забором справа?
Денис, а Вы разве не там живете?
:-)
Что касается тех лет, то лично я не застал, но там всего два варианта:
1) Там тогда находилась территория аэропорта, и её граница тогда была чуть ближе к Планерной, чем сейчас. Возможно там находились какие-нибудь вспомогательные складские помещения.
2) Там был пустырь, непосредственно примыкающий к территории аэропорта.
Вот хоть убейте, не могу вспомнить, что там было в начале-середине 70х, помню только примерно такой же забор почти до Планерной.
Уже не живу, но жил, поэтому интересно, что было до постройки домов 10 и 12.
Что там было в то время, что на этой фотографии (начало 60х) я не застал.
В памяти осталось только воспоминание где-то из начала 70х: когда в то время ездил из аэропорта на автобусе, то глядя из окна сначала довольно долго с правой стороны шел однообразный унылый забор, над которым были слегка видны верхушки каких-то невысоких строений (ангаров, складов или чего-то подобного), потом забор вдруг кончался, шел какой-то пустырь с бурьяном и почти сразу поворот на Планерную.
Пока ехали по Планерной до поворота на Жуковского, между Планерной и забором аэропорта был достаточно протяженный пустырь, метров 30 примерно, там была грязь, бурьян, в нескольких местах за низкими деревянными заборами немного деревьев или кустов и какие-то остатки деревянных строений, в том числе сараев, туалетов и тому подобного. Такое впечатление, что это был частный сектор в стадии сноса. Впечатление какое-то было довольно заброшенное...
Вот за этим пустырем / остатками частного сектора параллельно Планерной шел забор территории аэропорта, и за забором был виден торец какого-то ангара или склада с полукруглой крышей. Примерно вот такого типа:
Только он был за забором, уже на территории аэропорта.
Ближе к повороту на Жуковского ширина этого пустыря уменьшалась, забор делался всё ближе и ближе, потом автобус заворачивал.
Вот всё, что я помню.
Спасибо большое!
Там была территория аэропорта.А на фото учителя школы №24.
это не учителя,а жены военных...камелина(она одна из всех учитильница)зотова,васильева...и девочки камелина света и зотова наташа
Кроме Камелиной здесь есть ещё одна учительница-Бабкина Клавдия Петровна.
Дополню запоздало немного про забор справа. Конечно, как написано в комментариях выше, это территория аэропорта 100%. В этом углу можно было увидеть сарайчики, склады, обломки от списанных а/м, самолётов, шины, баки, ненужные ящики, разные части двигателей АШ-62 от Ан-2(ангар по ремонту был вдоль забора по ул.Аэропорт), гильзы, шестерни, диски, стойки и прочие железки с АТБ и гаража. Забор тянулся от видимого угла вдоль Планерной и плавно-незаметно из бетонного плавно переходил в проволочный на столбиках, примерно в районе секций СХИ и далее, ближе к торцу ВПП обрывался. Позднее к 70_80 функции заграждения косвенно несли кирпичные гаражи, в основном работников лётного отряда. Перед строительством 10_го дома, хлам был разобран и забор перенесли, освободив стройплощадку. Вначале было непривычно как-то, а многие сотрудники отрабатывали на стройке подсобными рабочими в выходные дни, за свои квартиры(это известно скорее всего). Вдоль забора, да, проходила тропинка частично асфальтовая, с травой и бурьяном ближе к ограде, можно было дойти до гастронома на Жуковского во время осенней грязи. Кроме этой тропки, за водонапорной башней было несколько грунтовых проездов/проходов через частные дома с садами и огородами. Как то в один из проездов, ближайшему, почти параллельному к Планерной, практически выходящим торцем к мебельному магазину, что был в доме по Жуковского 24 , летом 69г заехал ГАЗ-51 и с кузова продавали астраханские арбузы по 7 копеек за 1кг. Тащили авоськами помню до дома. В этих частных домах жили и работники аэропорта, ходили за яблоками иногда в гости, и один из них, с вкусными ранетками в саду), упоминается в книге Жаворонского.(Волгин Андрей Кузьмич, электрик). В секциях СХИ также проживали несколько сотрудников радиобюро и других служб, как собственно и во всех домах, что видны на этом замечательном снимке.
Передвинул точку назад по улице, до угла дома №2. Совершенно очевидно, что точка стояла не на своем месте (стояла у угла дома №1, который виден на значительном расстоянии).
На снимке у четырёхэтажного дома в торце окна в два ряда.
Сейчас на доме их нет.
Почему?
https://yandex.ru/maps/-/CZdYyDY9
Не видно из-за листвы, но приглядись- одно проблескивает
И тут тоже видно
https://goo.gl/maps/kFe8Y41fLZG2
Ага, вот я лох... )