Покровская слобода, паровозное депо узкой колеи

Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1894-1899 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Современный вид этого места. 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon DSC08557.JPG632.7 КБ
Image icon DSC03970.jpg354.75 КБ

Спасибо за серию снимков станции Покровск. Я правильно понял, что впереди к зданию паровозного депо прилепили  пристройку. Это  место?  Если не трудно прошу уточнить, большое полукруглое здание это- это депо ширококолейных железных дорог?

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon stanciya_pokrovsk._sputnik.png1.85 МБ

Если быть точным, то на деле это выглядит так. Вы правильно поняли то, что к депо узкоколейной дороги, пристроили несколько дополнительных помещений. Я показал примерно, на схеме красным прямоугольником, изначальное здание депо .Теперь по ширококолейным .Часть здания депо, выделена зеленым ,была построена сразу, как только дорогу перешили на широкую колею.http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/12620#comment-76521 При этом в здании узкоколейного депо, расширили три стойла,http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/12621#comment-76520 под «большие» паровозы. А часть депо выделенная синим, была построена уже в 30-ых годах.http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/6279#comment-76523 Это была большая реконструкция. При ней первое ширококолейное депо, перестроили полностью, превратив в станочный цех, и надстроив второй этаж. А локомотивы стали ремонтировать в новом «веере» на 6 стойл.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Безымянныйкоррекция.JPG71.14 КБ

Ув! sm-3 подскажите бревно на снимке, это что рычаг для ручного перемещения поворотного круга. Такое вообще возможно? 

Как правило, круги небольшого диаметра поворачивали вручную. Для облегчения и ускорения поворота, как раз этот рычаг и есть «поворотный механизм». Круги диаметром более 18 м делали с электроприводом. В Покровске круги были, не большого диаметра, как на узкую колею, так и на широкую .Но в дальнейшем, круг в депо тоже электрифицировали .Когда  в депо появились более мощные и тяжелые локомотивы.

В Саратовской области восстановили купол уникальной водонапорной башни

 

В г. Энгельсе Саратовской области продолжается восстановление объектов исторического комплекса железнодорожной станции «Покровск» - памятника культурного наследия регионального значения. В настоящий момент специалисты сосредоточились на укреплении и реставрации здания вокзала, возведенного в 1894 году, и водонапорной башни 1900 года постройки. На днях на башню водрузили восстановленную куполообразную крышу с изящно декорированными окнами. Работы проходили в непростых погодных условиях - мороз и ветер. Монтажники на значительной высоте показали чудеса профессионализма - купол лег точно на опору, после чего был надежно закреплен. Работы на сооружении продолжаются. Предстоит внутренняя отделка башни, восстановление лестниц, устройство смотровой площадки, в дальнейшем, вероятно, музейной экспозиции. Стоит отметить, что внутри купола размещен утеплитель из конского волоса, как это и было при строительстве башни в 1900 году. Делалось это специально. В случае пожара сильный дым, который дает конский волос при возгорании, скорее увидят и поспешат на тушение огня.

 

источник Регион 64

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon ac209630d7e9fd20a5d0ee485636e854.jpg176.02 КБ

Типовой проект нового типа водоемных зданий на Рязанско-Уральской Ж.Д. с пометкой 1898 год:

Источник: Tehne

Да это все конечно хорошо, даже более чем хорошо это отлично! Я сам лично наблюдал этот подъем . Но в этот же момент пропадает и РАЗРУШАЕТСЯ  здание депо .Вернее даже два здания. Первое это вообще можно сказать «исток всего этого комплекса», узкоколейное депо которое уже на половину разрушено. Но его можно еще восстановить пока не поздно. И здание администрации с пристроенным к нему комплексом веерного депо не менее древнее и красивое чем остальные постройки. А на территории прилегающий к этим зданиям раньше был паровозный круг. И который так же можно восстановить, и превратить весь этот комплекс в уникальнейший музей с подлинными экспонатами. Но пока что, то у руководителей всего этого процесса руки до этого не дошли, и это прискорбно.

Да и ладно. На месте всей этой древности можно возвести пару жилых высоток или один торговый центр. Что будет популярнее, ответите сами. Но я клянусь, что не паровозный круг и не водонапорная башня.